Ефремовцам рассказали об изменениях в законе о занятости

Ефремовцам рассказали об изменениях в законе о занятости

С 1 января 2025 года произошли изменения в законодательстве, которые существенно меняют процесс работы службы с гражданами.

Об изменениях рассказала директор ЦЗН г. Ефремова Светлана Жеребцова.

По ее словам, гражданин, претендующий на получение пособия и услуг службы занятости, должен пройти профилирование – процесс, в котором определится его профильная группа и жизненная ситуация. В соответствии с этим для него будет разработан индивидуальный план.

Что такое профилирование? Это заполнение анкеты и ответы на вопросы. Их порядка двадцати, а цель – понять, к какой категории гражданин относится, в какой жизненной ситуации он находится. Затем сотрудники службы занятости при помощи специальной программы предложат гражданину перечень мероприятий, обязательных к выполнению.

Только выполнение всех мероприятий плана даст право на получение пособия и постановки на учет в качестве безработного. Если же гражданин откажется от согласования индивидуального плана либо не выполнит согласованные им же мероприятия, то учет по безработице прекратится, как и выплата пособий.

Изначально план разрабатывается на 1,5 месяца. Если мероприятия реализованы, но гражданин так и не трудоустроился, снова запускается процесс определения профильной группы с целью уточнения и разрабатываются новые мероприятия. Это посещение открытых отборов, прохождение тренингов, участие в консультациях, посещение Центра занятости столько раз, сколько будет прописано в индивидуальном плане.

В федеральном справочнике службы занятости есть перечень обязательных мероприятий и тех, которые реализуются на региональном уровне. Специалист службы занятости на месте определит для того или иного клиента в соответствии с его технологической картой, что включить в индивидуальный план.

Пока эти новшества касаются вновь встающих на учет по безработице. А для тех, кто уже признан таковым и состоит на учете, переходный период продлится до марта. До этого срока для них также должен быть разработан индивидуальный план. Все это делается для того, чтобы к каждому гражданину осуществлялся клиентоцентричный подход, и в соответствии с его жизненной ситуацией предложены те сервисы, которые помогут ему вернуться к труду.