В МВД рассказали, как мошенники взламывают аккаунты на «Госуслугах»
МВД России назвало основные предлоги, которые мошенники чаще всего используют для получения кода авторизации на портале «Госуслуги»
Такая информация был озвучена начальником межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» Андреем Аксеновым на встрече с населением.
Напомним, встреча прошла в минувший четверг в районном Доме культуры «Химик». В своем докладе начальник межрайотдела подвел итоги работы отдела и остановился на основных аспектах деятельности отдела.
Он отметил, что на текущий момент значительно – с 236 до 161 – снизилось количество регистрируемых преступлений. Это не случайно. В прошлом году было много преступлений, связанных с кражами из торговых сетей, где граждане, чаще всего ранее судимые, тренировали свои преступные навыки. Сейчас лица данной категории отбывают наказание, поэтому количество преступлений снизилось.
Наибольшим и не снижающимся за последние годы был назван такой вид преступлений, как мошенничество. В прошлом году за аналогичный период таких преступлений было зарегистрировано 20, а в нынешнем возбуждено уже 44 уголовных дела.
Примеров того, как граждане поддаются на уловки мошенников, – множество. Андрей Аксенов рассказал: буквально за час до встречи пенсионерка передала мошенникам 450 тысяч. Схема преступления проста и давно всем известна: человеку сообщили по телефону, что случилась беда с родственниками – они попали в ДТП, нужны срочно деньги на взятку, чтобы избежать уголовной ответственности. Пришел курьер, получил деньги. К счастью, не успел их реализовать – его задержали с поличным.
– Благодаря отработанному алгоритму действий по раскрытию подобных преступлений нам удается ловить этих преступников около банкоматов при переводе средств организаторам преступления, – рассказывает начальник межрайотдела. – Но это бывает нечасто, только по горячим следам. В основном же, более чем на 90%, такие преступления не раскрываются.Были названы и другие мошеннические схемы, о которых много раз говорилось, но они по-прежнему работают: граждане отвечают на звонки с незнакомых номеров, общаются с неизвестными людьми, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков, в ходе разговора люди раскрывают данные своих банковских карт, и в результате лишаются денег.
– А всего лишь надо при разговоре с неизвестным прервать беседу, подумать, позвонить в местный отдел полиции и выяснить все детали, – акцентировал внимание граждан главный полицейский района и пообещал, что сотрудники правоохранительных органов окажут всю необходимую помощь.Также надо быть крайне осторожными при покупках через интернет. Даже в известных и популярных торговых интернет-сетях уже внедрены способы мошенничества, которые позволяют преступникам снимать деньги с карт граждан.
– Схемы отъема денег у населения развиваются, – рассказал Андрей Аксенов. – Организаторы могут находиться в разных регионах страны либо в другом государстве, а в самом процессе участвуют курьеры. В основном, это молодые, нигде не работающие люди. И их не пугает то, что они становятся преступниками. За отчетный период нами задержано 8 человек, на их счету более 25 эпизодов, в которых они принимали участие, на территории не только Ефремовского района, но и в Липецкой, Орловской областях.
МВД России назвало основные предлоги, которые мошенники чаще всего используют для получения кода авторизации на портале «Госуслуги»
Оперативно-дежурная смена ЕДДС на минувшей неделе приняла более семисот сообщений от жителей
Телефонные аферисты стали взламывать аккаунты россиян на портале «Госуслуги», представляясь сотрудниками поликлиник и предлагая пройти диспансеризацию
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.