• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2022-02-11 12:09:00 · Наше ЖКХ

Чей снег на крыше? А сосулька?

Чей снег на крыше? А сосулька?

На самом деле тут и думать не о чем: тот, кто дом обслуживает – управляющая ли это компания или предприятие, которое оказывает услуги по содержанию здания, когда речь идет, например, о ТСЖ – те и в ответе за все «пакости» природы и за безопасность людей.

Так и в правилах содержания общего имущества в МКД, утвержденных правительством страны еще полтора десятка лет назад – документ № 491 от 13.08.2006 – сказано. Мол, имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан.
Там же черным по белому говорится о том, что УК и лица, выполняющие управление домом, несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.

Как должно содержать эту самую коллективную собственность – подробно описывают правила № 170, изданные Госстроем и того раньше – еще 27.09.2003 года.

Этот документ обязал эксплуатирующие организации своевременно удалять наледь, снег и сосульки с кровель, но только по мере необходимости.

Так, пункту 4.6.1.23 правил № 170 сообщает, что крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). И, кстати, проверять: нужна ли очистка кровли от снега и наледи – тоже входит в компетенции тех, кто здание обслуживает, о чем информирует пункту 7 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД.
Такой документ коммунальщикам хорошо известен как постановление правительства № 290 03.04.2013 года или совсем уж по-простому: минимальный перечень.

Обывателю знать или, по крайней мере взять на вооружение, записать, все эти правила, своды и статьи с их пунктами и подпунктами будет совсем не лишним. Хотя бы потому, что за ненадлежащую, несвоевременную уборку снега и льда с крыш многоквартирных домов предусмотрена административная ответственность, прописанная в кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях – КоАП.

Для управляющих организаций она описывается статьей 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и предусматривает штраф на должностных лиц от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от 250 до 300 тысяч рублей.

Если же речь идет об иных формах управления – ТСЖ, ТСН, ЖСК, обслуживающие организации – тогда в силу вступает статья 7.22 все того же административного кодекса. Тут санкции поскромнее будут: должностные лица могут лишиться от 4 до 5 тысяч рублей, а юридические – от 40 до 50 тысяч.

Но и это еще не все. Если возникнут убытки, законодательством предусмотрена гражданско-правовая ответственность, а если ненадлежащее исполнение обязанностей повлекло причинение вреда жизни и здоровью – тогда следует говорить уже об уголовном преследовании виновных.

Впрочем, собственникам квартир и самим расслабляться не стоит, поскольку в ответе управляющие компании только за те сосульки, что образуются на крыше, ну и на козырьках балконов, если таковые были предусмотрены при возведении здания. А вот если козырек или иные сооружения, как, например, остекленные рамы балкона, появились по инициативе собственника квартиры, то сосулька, выросшая на инородных дому конструкциях, становится заботой хозяина жилья. Что, кому, и на каких основаниях принадлежит, документально закреплено все в том же 491 постановлении правительства. Так что в этом случае уже УК может делать хозяевам жилья предписание: на козырьке вашего балкона появилась сосулька, которая представляет опасность, потому ее следует устранить. Но о таких своих обязанностях по содержанию имущества многие собственники ничего и не слышали. Уверены – все должна делать УК. И напрасно.
Эксперты заверяют: в попытках переложить ответственность на управляющие организации немало судов было проиграно владельцами квартир.

Чем ругаться, легче договориться с теми, кто обслуживает здание. Понятно, что далеко не каждый в состоянии самостоятельно сбить сосульки с козырька своего балкона, но обратиться в свою управляющую компанию за помощью – цель, посильная всем. Люд в теме убеждают, что, как правило, бывает достаточно устной договоренности жильца с обслуживающей организацией, чтобы решить нависающую проблему. Ну а если вдруг такое случится, что обслуживающая организация собственнику жилья отказывает, смело можно написать жалобу в жилищную инспекцию.