Главное
Ефремовские школьники с честью отстояли Вахту памяти
Три уникальные выставки, открытые в Туле, посетили почти 50 тысяч человек
Как в Ефремове прошел День Победы
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • События
    • Общество
    • Патриот
    • Спорт
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. По закону
  3. Наказание водителей за превышение средней скорости может вернуться

Наказание водителей за превышение средней скорости может вернуться

  • 18.02.2023 17:22
Наказание водителей за превышение средней скорости может вернуться

Наказание за превышение средней скорости может быть возвращено. Такую возможность обсудили в Госдуме на "круглом столе" с участием экспертов. Причем все эксперты до единого поддержали необходимость фиксации превышения средней скорости как нарушения. Однако они указали и на условия, при которых такая фиксация возможна.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифата Шайхутдинова в парламенте хотели вернуть среднюю скорость, но мнения разошлись. Поэтому и решили обсудить это с экспертным сообществом.

Напомним, что фиксацию превышения средней скорости отменили в 2021 году после решения Верховного суда, который указал, что подобный способ выявления нарушений весьма спорен.

Между тем представители региональных властей вспоминали о своем положительном опыте применения камер, определяющих среднюю скорость. Так, например, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Виталий Резанов, сообщил, что в Подмосковье было 174 комплекса, фиксировавших среднюю скорость. Протяженность между двумя камерами составляла от 1 до 5 км. За время работы этих устройств было обжаловано 0,01% нарушений. При этом на участке трассы М3 "Украина", который отличался высокой аварийностью, после установки этих камер число аварий упало до нуля. А после того как камеры убрали, в том же году на этом участке было зафиксировано 3 ДТП с пострадавшими, в которых один человек погиб.

Как напомнил исполнительный директор Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации "ОКО" Эльдар Тузмухаметов, те камеры, которые сейчас фиксируют так называемую моментальную скорость, по сути так же фиксируют среднюю. Только на очень коротком участке.

И только один участник дискуссии высказался осторожно насчет возвращения средней скорости. Им был автоэксперт, журналист Андрей Леонтьев. Он привел в пример французский опыт. По его словам, в этой стране, с которой наше государство списывало опыт применения комплексов фотовидеофиксации, на 165 обычных камер приходится только один комплекс фиксации средней скорости. Причем устанавливается он в наиболее опасных местах. Там, где запрещен обгон и запрещена остановка. Там, где установлено ограничение скорости. Как правило, это тоннели и мосты. Где просто необходимо, чтобы поток двигался с постоянной скоростью.

Но эксперт также напомнил, что во Франции помимо ограничений скорости по максимуму есть еще ограничения минимальной скорости движения. При соблюдении и тех и других камеры средней скорости могут быть полезны. Поскольку машина, которая двигается чересчур медленно, создает еще большую угрозу на дороге, чем та, которая едет слишком быстро.


 Фиксацию превышения средней скорости отменили в 2021 году после решения Верховного суда, указавшего, что такой способ выявления нарушителей спорен

Но что нужно сделать, чтобы средняя скорость снова ожила? Напомним: Верховный суд тогда указал, что нарушение правил движения характеризуется местом и временем его совершения. Поэтому эксперты стали предлагать прописать в Кодексе об административных правонарушениях примечание, что место и время определяются по его выявлению. То есть по последней камере.

Однако представитель минюста сообщил, что такие поправки ведомство не одобрит. Поскольку расписывать инструменты для выявления нарушений - это вообще не функция КоАП. Должен быть отдельный нормативный документ. Например, постановление правительства. А в КоАП может быть ссылка на него.

И тут стоит напомнить, что в Госдуму были внесены два законопроекта. Один - с поправками в КоАП, который предполагал отсыл к постановлению правительства о правилах установки камер фотовидеофиксации. Второй - с поправками в закон об организации дорожного движения. В котором также устанавливаются требования к установке камер. Но эти требования должно установить правительство своим постановлением. Ни тот ни другой законопроект пока еще никуда не прошли. Однако постановление с правилами размещения комплексов фотовидеофиксации было разработано и даже представлено на общественное обсуждение. Но пока не приняты соответствующие законы, нет и постановления, которое могло бы стать поводом для уточнения в КоАП понятия средней скорости.

По словам экспертов, необходимо установить еще и четкие правила применения комплексов средней скорости. Участок дороги должен быть без альтернативного объезда, скоростной режим на нем должен быть одинаковым, участок должен относиться к юрисдикции одного суда. А то ведь у нас была практика в Татарстане, когда среднюю скорость замеряли на участке, где скоростной режим варьировался с 90 до 60 и обратно. Правда, штрафы начисляли за превышение больше чем 60 + 20 нештрафуемых км/ч.

А теперь еще напомним, чем закончилась история с водителем, которую разбирал Верховный суд. После чего и перестали замерять среднюю скорость.

Итак, ВС тогда указал, что административное правонарушение характеризуют местом и временем его совершения. А при фиксации средней скорости на протяженном участке ни то ни другое установить невозможно. ВС направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Но апелляция все равно наказала водителя. Суд решил считать местом совершения проезд под последней камерой. А также посчитал, что все объездные дороги только удлиняют маршрут. Между прочим, участок, на котором зафиксировали превышение средней скорости, превышал 70 км.


 Участок дороги для контроля средней скорости должен быть без альтернативного объезда, а скоростной режим на нем должен быть одинаковым

Надо сказать, что апелляция не учла и другого замечания Верховного суда. А именно, что не было установлено не только место и время, но само нарушение. Водитель мог остановиться на этом участке, а потом ехать со скоростью 200 км/ч. Какое нарушение вменять ему в вину? Превышение на 20-40 км/ч, которое было вменено, или превышение более чем на 80 км/ч? А это разные нарушения, это разные части пусть и одной статьи. И для каждого из них прописана разная мера ответственности. И эта проблема практически нерешаема.

Владимир Баршев, Российская газета

Читайте также

Юридическая консультация – бесплатно

  • 11 мая 2025 14:25

Тульское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» предоставляет бесплатные юридические консультации в приемной правительства Тульской области

Читать далее

Ефремовцам рассказали, какие законы вступают в силу в мае

  • 03 мая 2025 11:55

Банки станут эффективнее бороться с мошенниками, новые товары включены в систему маркировки.

Читать далее

Юридическая консультация – бесплатно

  • 13 апреля 2025 12:30

Тульское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» предоставляет бесплатные юридические консультации

Читать далее

Лента новостей

Ефремовские школьники с честью отстояли Вахту памяти
  • 18:38
Три уникальные выставки, открытые в Туле, посетили почти 50 тысяч человек
  • 18:07
Как в Ефремове прошел День Победы
  • 17:46
Пожилым тулякам рассказали, как предупредить бытовой травматизм
  • 17:05
Умер почетный гражданин города Ефремова и Ефремовского района Валерий Ксенофонтов
  • 16:20
Сергей Батов: «Контрактная служба – выбор доблестных мужчин»
  • 15:17
Юридическая консультация – бесплатно
  • 14:25
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Слова благодарности трудовой династии ефремовских энергетиков направил глава тульского региона
  • 14:23 01 мая 2025

2.

Ефремовские волейболистки стали призерами областного турнира
  • 11:04 02 мая 2025

3.

Тульскую область посетили члены мотоклуба «Ночные волки»
  • 15:46 01 мая 2025

4.

Для жителей Тульской области проводятся личные приемы, консультации, прямые эфиры
  • 13:31 13 апреля 2025

5.

19 апреля 1783 года - памятная дата военной истории России
  • 08:45 19 апреля 2025

 

© 2024, Сетевое издание Заря. Ефремов (gazeta-efremov.ru).
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81505. Сетевое издание зарегистрировано 15 июля 2021 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: государственное учреждение Тульской области "Информационное агентство "Регион 71".

Главный редактор: А.И. Байрамова

Адрес редакции: 301840, Тульская область, Ефремовский район, г. Ефремов

Знак информационной продукции 12+

Все права на материалы, опубликованные на сайте Заря. Ефремов (gazeta-efremov.ru), принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Яндекс.Метрика

Страницы

    • Редакция / Контакты
    • Реклама
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.