Главное
Водителям старше 60 лет никакие ограничения не грозят
В Тульской области заменят 188 лифтов
Майя Колесникова: «Кто, если не мы!
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • События
    • Общество
    • Патриот
    • Спорт
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. По закону
  3. Водителям старше 60 лет никакие ограничения не грозят

Водителям старше 60 лет никакие ограничения не грозят

  • 04.08.2025 17:32
Водителям старше 60 лет никакие ограничения не грозят

Водителям старше 60 лет не грозят никакие дополнительные проверки и контроль за ними не будет ужесточен. Напомним, что некоторые методы воздействия на них предусматривались в проекте стратегии безопасности дорожного движения. Но вот эти общественные обсуждения завершились, опубликован отредактированный документ, и пунктов о дополнительных проверках в нем больше нет. Причем такие изменения даже не инициировались экспертами. Глава МВД Владимир Колокольцев убрал очень спорный пункт из проекта.

Напомним, в предыдущей редакции стратегии говорилось, что на протяжении нескольких лет ухудшается статистика нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями в возрасте 60+. "С 2017 по 2024 год количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в возрасте 60 лет и старше увеличилось на 25%, погибших - на 33%, раненых - на 22%. Такие водители наиболее часто становятся виновниками аварий по сравнению с представителями других возрастных групп. В 2030 году доля лиц в возрасте 60 лет и старше в общей структуре населения составит 25,8%, а уже к 2036 году - 27,7%. Соответственно, возрастет доля участников дорожного движения, являющихся более уязвимыми к совершению дорожно-транспортных происшествий. Это потребует адаптации лиц старшего поколения к безопасному участию в дорожном движении, совершенствование механизмов определения их пригодности к безопасному участию в дорожном движении, в первую очередь в качестве водителей, а также развитие соответствующей инфраструктуры и конструкции транспортных средств", - говорилось в проекте.

Из Стратегии безопасности дорожного движения по указанию главы МВД Владимира Колокольцева был удален спорный пункт о возрасте водителей

Именно этот пункт вызвал ажиотаж среди экспертов, которые стали предлагать ужесточение контроля и прочих требований.

Однако сам по себе документ никаких механизмов наказания не предусматривал. Это были просто наброски идей на основании статистики. Право управления транспортным средством после сдачи соответствующих экзаменов может получить любой гражданин. Это право - пожизненное, пока суд не решит иначе.

Но резонанс в обществе и в СМИ сделали свое дело. По указанию министра внутренних дел Владимира Колокольцева этот спорный пункт был удален из проекта. Примечательно, что абсолютное большинство претензий экспертов к документу, предложений и дополнений, касались именно этого пункта. И министр решил вопрос.

Надо сказать, что, по данным страховщиков, возрастные люди - далеко не самые аварийные. Госавтоинспекция считает аварии с погибшими и пострадавшими, а страховщики - все. В том числе те, в которых пострадала только машина. Поэтому статистика ведомств аварийности на дорогах может сильно отличаться.

Как сообщила "Российской газете" начальник управления выплат по автострахованию "Росгосстрах" Людмила Юсова, по статистике обращений автомобилистов с полисами ОСАГО нет роста ДТП с участием водителей в возрасте от 60 лет. Например, если сравнивать 2024 и 2023 годы, то количество страховых случаев изменилось всего на 0,3 процентных пункта. Если в 2023 году на страхователей старшего возраста приходилось 10,3% заявлений, то в прошлом году - 10,6%. Доля выплат по их страховым случаям в общем объеме тоже увеличилась ненамного: с 10% до 11,8%.

Если же сравнивать эти показатели за первые 7 месяцев нынешнего этого года с аналогичным периодом прошлого, то рост по количеству обращений составил 1 процентный пункт - с 10,5% до 11,5%, а по доле в выплатах - с 11,2% до 14%.

По статистике обращений автомобилистов с полисами ОСАГО страховые компании не наблюдают роста ДТП с участием водителей в возрасте от 60 лет

По ее словам, чаще всего, как и в случаях с водителями других возрастных групп, речь идет о "классических" дорожно-транспортных происшествиях с участием двух автомобилей. Если судить по статистике выплат, то, как правило, эти ДТП не приводят к серьезному ущербу. Например, за первые 7 месяцев прошлого года лишь 3,3% урегулированных "Росгосстрахом" страховых случаев с водителями от 60 лет потребовали возмещения по верхней границе установленного законом об ОСАГО лимита в 400 тыс. рублей.

Как считает Людмила Юсова, в МВД, отказываясь от этой "возрастной" инициативы, учли мнения как экспертного сообщества, так и возможную негативную реакцию автомобилистов. Например, среди клиентов компании немало водителей самых разных возрастов, в том числе и пенсионеров, которые активно пользуются своими автомобилями и имеют многолетнюю безубыточную страховую историю.

Получается, что аварии с водителями в возрасте вообще не влияют на статистику аварийности с пострадавшими людьми.

Напомним, что определенный ажиотаж в стратегии вызвал пункт, касающийся автомобилей с правым рулем. Некоторые СМИ даже предположили, что их будут запрещать. Этот пункт в стратегии остался. Но он не предполагает запрета на использование таких машин. Просто указывает на то, что рост количества такого транспорта, а также аварий с ним требует некоторых действий.

Как пояснила официальный представитель МВД Ирина Волк, этот пассаж не говорит о запрете таких машин или о репрессиях в отношении их пользователей. На основании стратегии будут выработаны в дальнейшем меры, которые дадут возможность снизить долю аварийности таких транспортных средств.

По-прежнему в документе остались вопросы, связанные с молодыми и начинающими водителями. Но каким образом эти пункты стратегии будут реализованы в дальнейшем, пока никому не известно.

Кроме того, устоял пункт, в котором выражаются сомнения в эффективности скидок на штрафы. Напомним, с момента введения скидок в размере 50 процентов при уплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления о нарушении собираемость штрафов резко выросла: с 30 - 50 процентов до более чем 90 процентов. С 1 января скидки сократились до 25 процентов, при том, что сами штрафы выросли. И уже сейчас отмечается снижение собираемости штрафов. Пока на единицы процентов. Но итоги года покажут полную картину

А теперь возникает вопрос: как все это будет работать? Водитель может не среагировать на действия другого водителя. А может сам пропустить опасный момент на дороге.

В итоге получается, что водителя накажут сурово. Но законно ли?

И возраст здесь никакой роли не играет. Да, повышение случаев привлечения госавтоинспекторами водителей в возрасте более 60 лет за ДТП - это серьезно.

Но вот беда, страховщики считают иначе. У них ведь, как говорится, более широкие ДТП. Всякие легкие повреждения кузова в статистику ГИБДД не входят. Зато страховщики такие моменты учитывают.

В общем в конечном итоге остается только доказать свою непричастность к аварии.

 

Читайте также

Юридическая консультация – бесплатно

  • 03 августа 2025 13:34

«Ассоциация юристов России» предоставляет бесплатные юридические консультации в приемной правительства Тульской области

Читать далее

 Единым документом о постановке на учет в налоговом органе станет выписка из ЕГРН

  • 02 августа 2025 17:18

С 1 января 2026 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе упраздняется

Читать далее

Какие законы вступят в силу в августе?

  • 02 августа 2025 15:13

Страховую и накопительную пенсии увеличат, россияне смогут отказаться от СМС-рассылок, а наказания за нарушение ПДД ужесточат.

Читать далее

Лента новостей

Водителям старше 60 лет никакие ограничения не грозят
  • 17:32
В Тульской области заменят 188 лифтов
  • 17:04
Майя Колесникова: «Кто, если не мы!
  • 16:25
В Тульской области реализуется второй сезон проекта «Наша Семья - наша Победа!»
  • 15:45
О подвигах воинов-защитников говорили в Центре общения старшего поколения
  • 15:28
Сотрудники МЧС из Ефремова спасли собаку
  • 15:00
«Тулэнерго» напоминает о правилах работы автомобильного транспорта в охранных зонах ЛЭП
  • 14:43
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Юридическая консультация – бесплатно
  • 13:34 03 августа 2025

2.

13 июля 1944 года - памятная дата военной истории России
  • 09:00 13 июля 2025

3.

7 июля 1770 года - памятная дата военной истории России
  • 09:00 07 июля 2025

4.

18 июля 1770 года - памятная дата военной истории России
  • 09:00 18 июля 2025

5.

12 июля 1943 года - памятная дата военной истории России
  • 09:00 12 июля 2025

© 2024, Сетевое издание Заря. Ефремов (gazeta-efremov.ru).
Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81505. Сетевое издание зарегистрировано 15 июля 2021 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: государственное учреждение Тульской области "Информационное агентство "Регион 71".

Главный редактор: А.И. Байрамова

Адрес редакции: 301840, Тульская область, Ефремовский район, г. Ефремов

Знак информационной продукции 12+

Все права на материалы, опубликованные на сайте Заря. Ефремов (gazeta-efremov.ru), принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Яндекс.Метрика

Страницы

    • Редакция / Контакты
    • Реклама
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.