Прокуратура области подвела итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2024 году

Прокуратура области подвела итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2024 году

Работа с обращениями является одним из важнейших направлений в деятельности органов прокуратуры, поскольку поступающая от населения информация о нарушениях закона отражает наиболее острые социальные проблемы, позволяет правильно определять приоритетные направления прокурорского надзора и должна быть использована в целях качественного планирования прокурорской деятельности.

Следует отметить, что прокуратурой области уделяется значительное внимание данному направлению деятельности. 

В 2024 году на 13,4% увеличилось количество поступивших в органы прокуратуры области обращений – 48 590. Рассмотрено 36 270 обращений.

По существу

- решено 30 297 обращений, из них удовлетворено 8 225 жалоб.

- удовлетворено каждое четвертое обращение,

- выявлено 10 952 нарушения закона, в целях их устранения принесено 6 078 актов прокурорского реагирования.

По результатам прокурорских проверок восстанавливались права социально незащищенной категории населения, устранялись нарушения закона в жилищных, трудовых, земельных и иных сферах правоотношений.

Большая часть обращений касались вопросов надзора за исполнением федерального законодательства, в центре внимания по-прежнему оставались вопросы исполнения трудового законодательства, в первую очередь связанных со своевременной оплатой труда, соблюдением жилищных прав граждан, выбором способа управления многоквартирными домами, качеством содержания общедомового имущества в многоквартирных домах и оказания коммунальных услуг гражданам, соблюдением прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов. 

На особом контроле в органах прокуратуры области находятся обращения социально-незащищенной категории населения. Подавляющее большинство обращений касалось проверки правильности начисления, выплаты и перерасчета пенсии, социальных пособий, а также соблюдения прав инвалидов и престарелых, неполучения либо несвоевременного получения средств реабилитации. 

В истекшем году повысилась эффективность приема граждан прокурорами.  Всего в 2024 году принято 12 410 заявителей, рост составил 12,5%.  Правом на личное обращение непосредственно к руководству прокуратуры, прокурорам и его заместителям воспользовались 6 662 гражданина. 

Практически каждое второе обращение с личного приема признано обоснованным, в связи с чем приняты меры прокурорского реагирования в целях восстановления нарушенных прав граждан.

В целях оперативного принятия мер прокурорского реагирования при осуществлении правозащитной функции в прокуратуре области успешно функционировала мобильная приемная руководителей прокуратуры области, с помощью которой лично прокурором области и его заместителями проведено 84 выездных приема, в том числе тематических.

Всего городскими, межрайонными, районными прокурорами, прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями, с учетом анализа состояния законности, проведено 288 выездных приемов в муниципальных образованиях, на поднадзорных предприятиях и организациях.

Органы прокуратуры области проводили различные формы тематических приемов:

- по вопросам нарушения трудового законодательства,

- прав участников долевого строительства,

- в сферах ЖКХ, здравоохранения, в том числе защиты прав инвалидов,

- охраны окружающей среды и природопользования,

- законодательства об исполнительном производстве, а также уголовно-исполнительного производства.

В целях организации своевременного и эффективного восстановления нарушенных прав военнослужащих органами прокуратуры области организованы совместные с представителями военной прокуратуры Тульского гарнизона выездные приемы участников специальной военной операции, в том числе в медицинских учреждениях. 

Прокуроры также проводили прямые линии в редакциях газет. Информация, полученная в ходе работы горячих и прямых линий, использовалась прокурорами в надзорной деятельности.