Мотор урчит, бежит дорога…

Мотор урчит, бежит дорога…

День автомобилиста – праздник не только профессиональный, но и, можно сказать, всенарод

Современный человек с самых первых дней жизни пользуется этим четырехколесным благом цивилизации – каждый день мы едем на работу и учебу, по личным делам и на отдых, в больницу и другие учреждения. За рулем можно увидеть и совсем еще молодого человека, и убеленного сединами пенсионера. Все чаще крутят баранку представительницы прекрасного пола.

Трудно вообразить, как раньше люди жили без автомобилей. Сейчас машины повсюду, день и ночь служебный и личный транспорт сплошным потоком едет по серым лентам дорог, в больших количествах стоит во дворах, на обочинах и парковках. Мы настолько привыкли к автомобилю, что готовы считать свою «ласточку» практически настоящим членом семьи...

Накануне праздника, который отмечается в последнее воскресенье октября, гостями «Зари» стали люди, которые любят автомобили.

 _sergej2 

Сергей Волков, водитель ООО «Колхоз им. Суворова», с юных лет приобщился к технике.

– Кручу баранку с 1987 года, всю жизнь в одном хозяйстве. Отец привел меня сюда еще в четвертом классе – как и многие сельские мальчишки, начал тогда трудиться штурвальным, а спустя три года уже на тракторе умел пахать и культивировать. Окончив десятилетку, учился в Ефремове в автошколе. Затем была служба в армии, которая проходила на Дальнем Востоке, в железнодорожных войсках, там я был водителем, – рассказывает о начале своей трудовой биографии Сергей Васильевич.

Так и вышло, что, однажды сев за руль, он до сих пор не выпускает его из рук – всю жизнь с техникой, с автомобилями.

– Что только не приходилось перевозить: блоки, панели домов, цемент, запчасти… всего не вспомнишь. Теперь перевожу урожай с полей – пшеницу, ячмень, сою, подсолнечник. Зимой работа не останавливается, возим свеклу, – говорит водитель.

На вопрос «случалось ли застрять его машине в поле?» ответил так:

– Конечно, бывало. Когда дожди льют и грязь кругом, можно и увязнуть, ведь в полях асфальта нет. Ребята помогут, вытащат – и снова за работу. Машина простаивать не должна.

Может, когда-то и были у него мысли о смене деятельности, ведь труд водителя в сельском хозяйстве не из легких, но все же Сергей Волков остался верен своей профессии. Его работа востребована и неразрывно связана с трудом механизаторов, они звенья одной цепи: подготовка почвы, сев, уборка и другие технологические операции. Без водителей в аграрной сфере не обойдешься.

_  

Анна Митусова, автолюбитель с 25-летним стажем, не мыслит свою жизнь без этого средства передвижения.

– Можно сказать, что тяга к машине у меня с раннего детства, от родителей передалась. Помню, как тогда просила разрешения посидеть за рулем, очень было интересно. С возрастом этот интерес не пропал, я твердо решила, что хочу получить права. Старший брат помогал мне, обучал вождению на своей машине.  Кстати, я выучилась в автошколе досрочно и экзамены сдала с первого раза! Конечно, первое время было страшновато на дороге, особенно опасалась пешеходов и дорогих иномарок. Потом стало больше опыта, появилась уверенность, – делится воспоминаниями Анна.

Для нее ездить за рулем – не только удобство передвижения по городу, но также возможность самостоятельно путешествовать и не зависеть от расписания общественного транспорта. Как говорится, села – и поехала за новыми впечатлениями.

– Я побывала на машине во многих интересных местах: Абхазия, Грузия, Крым, Казань, Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Липецк, Калуга, оба Новгорода и другие города. Конечно же, и Тульскую область вдоль и поперек уже проехала. Также я очень хорошо отношусь к маршрутам выходного дня. Придумываю, где бы мне еще хотелось побывать, заранее изучаю новый город, его достопримечательности, и отправляюсь туда, – продолжает рассказ моя собеседница.

Конечно, в дороге бывает всякое, в том числе и поломки. Как реагируют окружающие на то, что женщине-водителю нужна помощь?

Анна говорит, что в случае поломки или другой нештатной ситуации сначала старается справиться своими силами. Бывает, это не всегда удается, и тогда на выручку приходят отзывчивые люди – помогут колесо заменить или подтолкнуть… Взаимопомощь среди водителей – явление обязательное, без нее никак. А еще сейчас выручают новые технологии – когда-то незаменимым предметом был «Атлас автомобильных дорог», а сейчас навигатор укажет путь в любой населенный пункт.

 _novikov2 

Максим Новиков, руководитель транспортного отдела Ефремовского маслосыродельного комбината, считает профессию водителя особой.

Десять лет назад Максим Александрович пришел на предприятие простым водителем, и за это время, как говорится, вырос до руководящей должности.

– Водил сначала «КамАЗ», затем «МАН», потом довелось быть механиком, менеджером по транспорту – разные профессии освоил. Теперь в моем подчинении коллектив из пятнадцати человек: десять водителей, а также диспетчеры и тракторист-механик. Есть и молодежь, и работники с большим стажем, которые крутят баранку уже по 20 лет. Транспорт у нас грузовой – молоковозы. Каждый день они находятся в пути, снабжают предприятие продукцией круглый год без перерыва на выходные и праздники. География маршрутов обширная:  Набережные Челны, Смоленск, Ярославль, Белгород, Брянск, Курск и другие города. Круг сбора молока – до 1300 километров в одну сторону, – рассказывает Максим Новиков.

Труд водителя-дальнобойщика нелегкий: сменный график, постоянные разлуки с семьей, опасности, подстерегающие на трассе, разные погодные условия, ответственность за доверенный автомобиль и за соблюдение сроков доставки продукции. Зато, по мнению Максима Александровича, профессия эта особая: водители – народ отзывчивый, всегда помогут человеку, попавшему в трудную ситуацию на дороге, не проедут мимо. Это негласное правило – увидел кого-то в беде, остановись и помоги. Такое вот водительское братство.

– Знаете, ни разу в свой профессиональный праздник мы не смогли собраться все вместе, потому что кто-то непременно находится в рейсе. Такая уж работа, – отмечает Максим Новиков. – Поэтому со страниц газеты хочу поздравить своих коллег с Днем автомобилиста и пожелать крепкого здоровья им и их близким, удачи в любых поездках. Пусть наш коллектив всегда будет дружным! 

Редакция «Зари» присоединяется к добрым словам и поздравлениям в адрес всех водителей – и профессионалов, и любителей. Ровных вам дорог, безопасных маршрутов, хороших попутчиков и надежных моторов в ваших «ласточках»! 

Татьяна Анашкина