Пятидесятники

Пятидесятники

От наших читателей поступают вопросы о православных традициях, правилах поведения в храме. Мы беседуем с благочинным храмов Ефремовского округа иереем Вячеславом Слепневым, который отвечает на вопросы наших читателей.

 Еще одна из сект именуется «пятидесятничество». Это одно из поздних протестантских течений в христианстве, возникшее в США во второй половине XIX века и оттуда распространившееся на другие страны.

Название происходит от события Пятидесятницы, когда, согласно книге Деяний святых апостолов, на учеников Иисуса Христа снизошёл Святой Дух, и они стали говорить «на иных языках».

Пятидесятники придают особое значение крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание и нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого, по их учению, на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание даже девственным, пережитым апостолами на 50-й день после воскресения Христова, и убеждены, что сила, которую верующие получают в результате крещения Святым духом внешним образом проявляется говорением на иных языках.

Христиане-пятидесятники верят, что Святой Дух также дает дары – слово мудрости, знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различных духов, истолкования особое место таинства: водное крещение и вечеря Господня, причастие или преломление языков.

У протестантов, которыми являются пятидесятники, нет семи Таинств церкви, которые сохранили лишь православные. Обрядности, по сути, тоже нет, есть лишь концерт (так можно назвать) с проповедью и сбором десятин. Размер пожертвований у них фиксированный и составляет 10-ю часть от месячного дохода.

У католиков и православных пожертвования приветствуются, но размер их не установлен. Распространение церковных принадлежностей и некоторые священнодействия являются добровольным пожертвованием человека на содержание храма, на его ремонт и благоустройство.

Вся вера протестантская – в Писании, которое они трактуют каждый по-своему. Пятидесятники часто во время молитвы впадают в такое состояние, что начинают говорить на иных языках, и со стороны это выглядит нездорОво и даже пугающе.

Музыкальное оформление Богослужений у католиков – традиционно орган, у православных – хор, ангельское пение. А у пятидесятников это музыкальная группа с тяжелой музыкой.

По внешнему виду служители и проповедники-«епископы», ничем не отличаются от рядовых членов общины.

Пятидесятники также признают обряды – бракосочетание, благословение детей, молитвы за болящих, омовение ног, рукоположение.

Дисциплина и контроль у протестантов – как правило, намного выше, чем у других. Все друг друга знают. Район или город поделен на участки, со своими ответственными лицами. Если Вы перестанете появляться на Богослужении, это сразу заметят и Вас навестят, будут пытаться вернуть в общину. Это обратная сторона сектантского радушия, которое не афишируется. Правда, в случае пятидесятников это выглядит еще более агрессивно. Большой упор они делают на психологию, работу с людьми. Занимаются активной миссионерской деятельностью, хождением по людям, по квартирам, по домам с распространением своей литературы и листовок. Люди к ним относятся настороженно, поэтому они пытаются войти в расположение, в доверие, чтобы человек доверил им свою душу.

Традиционно пятидесятники не применяют против человека оружие. Некоторые пятидесятники придерживаются доктрины – «непротивление злу» и ни при каких условиях не пользуются оружием.

 

Уважаемый читатель, мы продолжим наш разговор со священнослужителем. Вы тоже можете задать вопросы иерею Вячеславу, прислав их на почту редакции, в сообщества газеты в «ВК», «Одноклассники», телеграм-канал с пометкой «Вопрос батюшке».