Получить консультацию может каждый
Каждый год 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
Традиционно этому событию Управление Роспотребнадзора посвящает «горячие линии», на которых отвечает на вопросы граждан и проводит разъяснение законодательства.
В этом году День защиты прав потребителей пройдет под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Эта технология уже вошла во многие сферы, значительно облегчив работу людей. Однако есть у этого и другая сторона. Искусственный интеллект, хотя и может генерировать тексты, не отвечает за их достоверность, может использоваться в мошеннических целях, вводить людей в заблуждение и так далее.
Как рассказала главный специалист-эксперт Ефремовского территориального отдела управления Роспотребнадзора Ирина Зимина, подобных обращений к ним пока не поступало, однако сотрудники отдела всегда готовы проконсультировать не только потребителей, но и представителей организаций по самым разным направлениям.
Также Ирина Анатольевна поделилась итогами работы отдела за прошедший год. Так, в 2023 году было рассмотрено 99 письменных обращений граждан, подготовлено 27 проектов претензий, оформлено 2 исковых заявления, проведено 28 выездных обследований. Организована работа 8 «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей с целью консультирования населения, по итогам которых оказано 154 индивидуальных консультаций по качеству детских товаров и детскому отдыху, транспортных услуг и услуг каршеринга, качеству и безопасности парфюмерно-косметических товаров, туристическим услугам, качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.
Очередная «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Тульской области будет работать до 22 марта. Получить консультацию ефремовцы могут, обратившись по номеру: 8 (48741) 6-31-81, а также позвонив в единый консультационный центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43.