Разговор со священником: «Число семь в церковном понимании»
Благочинный храмов Ефремовского округа иерей Вячеслав Слепнев отвечает на вопросы жителей Ефремова.
На прошедших районных образовательных Рождественских чтениях выступил настоятель храма Свято Блаженной Матроны Московской иерей Симеон Колонтаев.
Его доклад был посвящен больничному служению Церкви в XXI веке. И, конечно, милосердию и состраданию.
– Ты можешь жить в большой семье, но быть одиноким, или жить в большом городе и не иметь крова, – говорил иерей Симеон. – Частое явление – наблюдение за страданием ближнего: съёмка на камеру издалека, бездействие по отношению к упавшему или плачущему человеку. Всё это было и во времена жизни Господа нашего Иисуса Христа.Иерей Симеон напомнил, что в нашем городе трудами архимандрита Германа устроен храм Святой Блаженной Матроны Московской на территории больницы:
В период подготовки к Рождеству Христову мы стремимся сделать нашим ближним что-то доброе, светлое. Для православного христианина забота, уход и помощь ближнему это, прежде всего, исполнение заповеди Спасителя о любви.
Когда наших добровольцев спрашивали во время ковида: «а сколько вам платят, а какую награду вы получите, если заболеете», они отвечали: «мы здесь бесплатно», что, конечно, вызывало недоумение, а затем уважение. Для православного христианина в этом нет ничего удивительного, ведь еще апостол Павел писал: «и всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол 3:17).
«...и когда отец Герман созидал его, многие интересовались: «зачем?», ведь в городе уже на тот момент было построено несколько храмов. Но время ковида показало, что нахождение храма непосредственно на территории было ключевым и важнейшим».Далее священнослужитель объяснил, почему именно так:
– Во-первых, в храме ежедневно совершалась Божественная Литургия, даже без прихожан. Господь по нашей вере за Литургией преподает для общения с Ним Свое Тело и Кровь. После Литургии, взяв с собой Святые Тайны, священник шел в госпиталь, надевал СИЗ, входил в красную зону и причащал страждущих коронавирусной инфекцией.Также иерей Симеон упомянул важность присутствия духовенства и добровольцев в госпиталях. Священник и добровольцы были теми, кто единственной заботой в красной зоне имели уход за больными, так как огромная работа по оказанию профессиональной помощи пациентам не позволяла сутками пребывать врачам и медперсоналу с каждым больным.
Во-вторых, родственники и медицинский персонал имели возможность посетить храм, приступить к Таинствам, помолиться о болящих и найти мир в душе, который проще найти в Храме Божием, чем в жутких условиях тогдашней неопределенности в миру.
В-третьих, храм не был закрыт для посещения, как все корпуса больницы. Так совершился Промысл Божий, потому что отец Герман – наш духовный отец, заложил основание отдельно стоящего храма еще в 2014 году, там как раз нам не могли запретить совершать Богослужения даже во время ковида. В те трудные первые полтора года, по всей стране в больничные храмы никого не пускали, и наш храм могла постичь та же участь, но Милостью Божией, как было сказано выше, службы ни на один день не прекращались.
В-четвертых, прихожане и жители города передавали через храм и священников необходимую помощь для больных. Плодом соработничества Церкви и государства стало достижение договоренности о доступе священников и добровольцев в красную зону, всё благодаря встрече патриарха Кирилла с главой государства Владимиром Путиным, который высоко оценил сплоченную благотворительную деятельности Русской Православной Церкви.
– Сегодня Русская Православная Церковь реализует различные социальные проекты в благотворительности и призывает людей к милосердию и служению ближним, – продолжил священнослужитель свое выступление. – Стоит отметить, что с самого начала истории нашего Отечества и до революции 17-го года именно Церковь устраивала больницы, дома трудолюбия и приюты для детей-сирот, а также богадельни. Общества милосердия, сестричества и братства организовывались и находились при каждой больнице. Добровольцы и православные меценаты устраивали больницы по всей Империи в конце 19 – начале 20 века. Святая Елизавета Феодоровна Романова создала в Москве Марфо-Мариинскую обитель милосердия, где сама служила и ухаживала за нуждающимися. Александра Феодоровна Романова, супруга Николая II вместе со своими дочерями прошла краткосрочные курсы сестер милосердия, и в госпиталях они ухаживали за больными и ранеными. И многие представительницы высшего общества облачались в одежду хирургической сестры, участвовали в операциях, помогали в перевязках, не гнушались гнойными ранами, видами крови.Обращаясь к ребятам, иерей Симеон пожелал им быть милосердными друг к другу и подавать руку помощи нуждающимся в духовной и телесной поддержке.
Во время первой мировой войны в русской армии трудилось около 30 тысяч сестер милосердия. Эти страницы истории нашего Отечества, а не какой-то далекий западный опыт. У нас есть что возрождать и к чему стремиться, прежде всего к исполнению заповеди о любви к ближнему.
Благочинный храмов Ефремовского округа иерей Вячеслав Слепнев отвечает на вопросы жителей Ефремова.
В 2025 году Русская Православная Церковь празднует 100-летие блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России.
Пасхальное поздравление благочинного церквей Тульской епархии по Ефремовскому округу иерея Вячеслава Слепнева
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.