• zarya_efremov@tularegion.org
  • 301840, Тульская область, г. Ефремов,
    ул. Строителей, д. 16, эт. 3, оф. 301
  • +7 (48741) 6-55-23
 
Потребитель, знай свои права! 07.10.2018 12:03:00

Потребитель, знай свои права!

Из года в год растет число жалоб и обращений граждан на нарушение их потребительских прав.

Это происходит потому, что люди имеют неполное представление о том, что закреплено в законе «О защите прав потребителей». Полностью изучить законодательство довольно сложно, но знать свои правовые возможности в некоторых конкретных ситуациях – весьма полезно, чтобы правильно выстроить свои отношения с продавцом и исполнителем услуг.

Цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.

В случае если вы столкнулись с подобной ошибкой, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина.

Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указан¬ной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в книге отзывов и предложений.

Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, при отказе в возврате разницы рекомендуем обратиться в Управление Роспотребнадзора.

Руководителям торговых предприятий следует принимать меры по недопустимости возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении указанных нарушений предусмотрена административная ответственность (ст. 14.8 Кодекса РФ об административных право¬нарушениях).

Продавец откровенно нахамил

Законодательство в сфере защиты прав потребителей не регулирует вопросы поведения продавцов на рабочем месте, поэтому пресечение Роспотребнадзором таких фактов, равно как и привлечение виновного к административной ответственности, не представляется возможным.

Продавец по решению работодателя может понести лишь дисциплинарную ответственность, для чего необходимо обратиться с жалобой в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) или оставить запись в книге отзывов и предложений. Кроме того, граждане вправе обратиться в суд с исковым за¬явлением о защите чести и достоинства, компенсации нанесенного им морального и материального (при наличии) вреда, для чего будет необходимо привлечь свидетелей инцидента.





Возврат к списку

Написать в редакцию