Мошенники не дремлют 02.12.2018 13:04:00

Мошенники не дремлют

Фактов мошенничества с банковскими картами становится все больше и больше.
Эта статья будет полезна для всех держателей карт. Прочитайте ее внимательно, чтобы узнать, как не лишиться заработанного.

Место действия: дом

1. Вам пришло письмо или уведомление.

Вы получаете по почте уведомление на бланке с реквизитами Банка России. В нем сказано, что суд постановил выплатить вам компенсацию, для этого нужно связаться с контактным лицом. И как можно скорее, иначе компенсация перейдет в пользу государства – так злоумышленники подталкивают вас действовать.

Как предотвратить?

Не спешите связываться с контактным лицом, указанным в письме, проверьте данные. Позвоните по номеру телефона для обращений, указанному на официальном сайте Банка России. Если письмо оказалось фальшивым, обратитесь с жалобой в правоохранительные органы.
Помните, Банк России не рассылает СМС и e-mail.

Защититесь от мошенников:

Подключите мобильный банк, чтобы отследить операции, которые вы не совершали. Так вы сможете оперативно отреагировать на действия мошенников – а время в этом случае очень важно.

Не храните крупные суммы денег на карте, которую вы носите с собой и используете для повседневных трат.

Если вы планируете использовать карту только в России – обязательно сообщите об этом сотрудникам банка. Расскажите пожилым родственникам об уловках мошенников – именно они чаще всего становятся мишенью злоумышленников.

Что делать, если с вашей банковской карты вдруг списали деньги?

Как можно скорее позвоните в банк (номер есть на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту.

Обратитесь в отделение банка и попросите выписку по счету. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме.

Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.
Банк рассмотрит заявление в течение 30 дней. Если операция была международной – в течение 60 дней.

Компенсация

Получив ваше заявления, банк проведет служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба.

Если вы соблюдали меры безопасности и обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то можете рассчитывать на возмещение. Однако если вы сами сообщили злоумышленникам ПИН-код или код из СМС, необходимый для подтверждения платежей и переводов, к сожалению, банк не вернет вам денег.

Сотрудники полиции напоминают о необходимости соблюдения правил личной безопасности.
Будьте бдительны!

Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефону 02 (102 – для мобильных операторов) или по телефону дежурной части УМВД России по Тульской области 8(4872) 32-22-49.


Возврат к списку

Написать в редакцию