• zarya_efremov@tularegion.org
  • 301840, Тульская область, г. Ефремов,
    ул. Строителей, д. 16, эт. 3, оф. 301
  • +7 (48741) 6-55-23
 
Интернет – страхование – новая реальность 15.03.2018 17:26:00

Интернет – страхование – новая реальность

Ежегодно, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Под страхованием обычно понимается процесс установления и поддержания договорных отношений между покупателем страховых услуг (страхователем) и их продавцом (страховщиком).

Сегодня практически все российские страховые компании имеют развитую сеть продаж страховых полисов: страховые агенты, брокеры, партнеры и т.д. При определенной стратегии компании данные каналы могут формировать достаточно сбалансированный страховой портфель.

Интернет-страхование — это комплекс элементов взаимодействия страховой компании и ее клиента, возникающий в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения, если он полностью или большей частью осуществляется с использованием Интернета.

На сайтах страховых компаний можно приобрести страховой полис непосредственно через Интернет, сопоставить цены разных страховщиков на одни и те же виды услуг, узнать, что включено в определённую страховку у той или иной компании и т.п.

Технология интернет-страхования проста: клиент может выбрать и приобрести страховой продукт, исходя из описания услуги, советов, онлайновых консультаций. Страховой продукт – материально оформленное средство страховой защиты. К нему относятся договор страхования и страховое свидетельство (полис), «зеленая карта», пенсионный договор.

После проведенного страховщиком расчета страховой премии, если клиент согласен на предложенные условия, он выбирает процесс и способ оплаты (например, с помощью пластиковой карты), а также способ доставки страхового договора и полиса.

Клиенты интернет-страховщика могут заходить на персонифицированные страницы с целью проверки состояния действия страхового договора, для внесения очередной страховой премии или подачи заявления о страховом случае. Если наступил страховой случай, клиент по почте посылает нужные документы и получает страховку на банковский счёт. При этом клиент и страховая компания могут находиться в разных частях света.

Комплекс интернет-страхования, как правило, включает:

• расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;
• заполнение формы заявления на страхование;
• заказ и непосредственно оплату полиса страхования;
• осуществление периодических выплат (рассроченной страховой премии);
• обслуживание договора страхования в период его действия (информационный обмен между страховщиком и страхователем — формирование произвольных отчетов по запросам пользователей, в том числе отчетов о состоянии и истории изменений договоров, поступлений и выплат);
• обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события и т.д.


Возврат к списку

Написать в редакцию